Гора Болгатура (иногда встречается под названием Балгатура) — это куполовидная горная вершина в черте посёлка Гурзуф. С 2005 года гора и прилегающее к ней урочище являются памятником природы, о чём свидетельствует табличка перед началом подъёма к её вершине.

Болгатура имеет высоту 150 метров над уровнем моря и это самая высокая точка Гурзуфа. Поэтому с неё открываются шикарные панорамные виды на окружающие горы и море, а также гору-медведь Аю-Даг, скалы Адалары, скалу Дженевез-Кая, лагерь «Артек», гурзуфский парк, набережную имени Пушкина.

На Боглатуре встречаются такие интересные растения как, например, можжевельник, туполистная фисташка, земляничник, кипарис, кедры и несколько других типичных представителей флоры Южного берега Крыма, но сама вершина покрыта растительностью очень слабо, поэтому если собираетесь подняться на эту гору в жаркую безоблачную погоду — рекомендуем взять головной убор и одежду с длинным рукавом. Специальная обувь желательна, но не обязательно.

Что есть поблизости:

Апартаменты «Вилла Балгатура» 0.1 км, Хостел «Солнечный» 0.3 км, Гурзуфская детская школа искусств 0.3 км, Гостиница «Чайка» 2* 0.3 км, Успенская церковь 0.4 км, Гурзуфский Дом Культуры 0.4 км, Кофейня «Солнце внутри» 0.4 км, Wine house «Madera» 0.5 км, Столовая «По-домашнему» 0.5 км, Кафе «Сомелье» 0.5 км, Отель «Богемия» 0.5 км, Дом-музей Константина Коровина 0.5 км, Столовая «Чайка» 0.5 км, Панорамное кафе «Мольберт» 0.6 км, Дайвинг-центр «Гурзуф подводный» 0.6 км, Скала Дженевез-Кая 0.6 км, Пляж в Чеховской бухте 0.6 км, Санаторий «Гурзуфский» 0.6 км, Дача Чехова и Книппер 0.6 км, Ресторан «Мераба» 0.6 км

Природа

Опубликовал vmaysov в подборки бесплатно, на свежем воздухе, смотровые площадки, горы

Гора Болгатура в Гурзуфе: как добраться

Посмотрите как добраться до Ялты на поезде или самолёте или на машине

Пешком или на велосипеде

От набережной Гурзуфа: выходите с набережной со стороны дачи Коровина, выходите на улицу Ленинградскую и по ней следуйте вправо в направлении лагеря «Артек» до Успенской церкви. Перед ней сверните влево и начинайте подъём по улице Пролетарская, а на развилке у дома по улице Виноградная, 13 возьмите правее. Через метров 150 будет острый поворот вправо и надпись «тупик» на асфальте — вам туда. Идите вдоль гаражей пока по левую руку не заметите табличку «гора Болгатура», где и начинается подъём

Общественным транспортом

Из Ялты: от автовокзала Ялты каждые 30-40 минут ходит маршрутка №131 до лагеря «Артек». Вам нужно выйти на остановке «Гурзуф» после моста и идти по ступенькам в направлении посёлка. Через метров 300 вы выйдете на улицу 60 лет Октября. Идите по ней вниз, в направлении моря мимо 5-тиэтажек. А когда закончится длинный каменный забор по левую руку, на развилке сверните левее (там будут гаражи и надпись «тупик» на асфальте). Эта узкая улочка вскоре приведёт к началу подъёма

На автомобиле

Из Ялты, Алупки или Симеиза: выезжайте на Южнобережное шоссе и следуйте по нему в направлении Алушты мимо посёлка Никита. Когда проедете через мост над Гурзуфом, будьте внимательны — примерно через 1 км, после длинного зелёного забора из профлиста нужно будет повернуть вправо у кафе «Берекет». Это улица 60 лет Октября, следуйте вниз по главной мимо виноградников, гаражей и 5-тиэтажек в направлении моря. Когда закончится затяжной забор, попробуйте припарковаться перед развилкой у гаражей — от неё лучше пойти пешком влево